Комплекс мер по модернизации в
муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» в 2012 году
- I. Основание для разработки и реализации Комплекса мер по модернизации
Комплекс мер по модернизации общего образования разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года №436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1176) и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.07.2011 года №132 «О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея».
- II. Текущее состояние в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24»
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» на начало 2011 – 2012 учебного года обучалось 104 человека ( на 5 человек больше, чем в 2010 году) в том числе в:
- I – IV классах – 47 чел.;
- V – IX классах – 53 чел.;
- X – XI классах – 3 чел.
В соответствии с Порядком введения ФГОС НОО в ОУ города Майкопа, утверждённым приказом Комитета по образованию от 28.02.2010 г. №74-а, переход на новый стандарт с 01.09.2011 г. был осуществлён с 01.09.2011г.
По состоянию на 01.09.2011 г. В МБОУ «СОШ№24»:
- количество учащихся I класса обучающихся по ФГОС НОО – 15 человек.
Всего в 1 классе работают 7 педагогов. Уровень квалификации педагогов, работающих в I классе, является следующим:
- соответствуют занимаемой должности - 2 чел.;
- высшая категория - 2 чел.;
- молодые специалисты – 3 человека.
Важное значение для реализации компетентностного подхода в рамках стандарта начальной школы имеет её ресурсное обеспечение.
Комитетом по образованию и школой проделана определённая работа по осуществлению системности подготовки к введению ФГОС (обучение педагогов, составление образовательной программы, приобретение необходимого оборудования, учебной литературы).
В МБОУ СОШ № 24 наряду с традиционной формой государственной (итоговой) аттестации проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме (далее – ГИА). Данная форма итоговой аттестации, как один из механизмов «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников, позволяет объективно и дифференцированно оценить качество подготовки их; увидеть реальный уровень знаний, полученный в школе.
В 2011 году ГИА в новой форме по математике приняли участие 7 выпускников IX класса (100%), по русскому языку - 5 человек (71%).
Город Майкоп наравне с другими субъектами Российской Федерации ежегодно участвует в построении общероссийской системы оценки качества образования. Элементом данной системы является региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО), построение которой осуществляется на территории города.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта создает возможности для освоения нравственных, этических и эстетических категорий, обращения к духовным, культурным, экологическим ценностям и позволяет приобщить школьников к культуре в целом.
С сентября 2010 года организовано деление I класса на подгруппы для проведения занятий по предметам «Технология» или «Адыгейский язык ».
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА 10-15% времени используется на национально – региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: литература, природоведение, география, обществознание, история, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
Кроме того изучаются национальные и этнокультурные особенности национальностей, проживающих в РА на занятиях кружка «История Адыгеи».
В 2011 году полностью и своевременно выплачивались:
- заработная плата работникам ;
- компенсация на приобретение методической литературы;
- компенсация за проезд педагогическим работникам ;
В полном объеме финансовыми средствами были обеспечены:
- оплата коммунальных услуг ОУ ;
- дератизация;
- питание школьников;
- медосмотр работников ОУ.
- III. Итоги Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году в МБОУ «СОШ № 24»
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 24» был разработан комплекс мер, включающий, в том числе, мероприятия по привлечению молодых учителей, повышению квалификации педагогических работников.
В 2011 школе было выделено за счет ФБ - 119 150 руб., за счёт МБ – 21 100 руб.
Выделенные средства были направлены на:
- приобретение учебно-лабораторного оборудования – 23 250 руб.,
- спортивное оборудование – 20 000 руб.,
- компьютерное оборудование - 63 000 руб.;
- оборудование для организации медицинского обслуживания обучаю- щихся – 29 500 руб.,
- пополнение фондов школьных библиотек – 150 000 руб.;
- развитие школьной инфраструктуры – 150 000 руб.
Была проделана определённая работа по осуществлению системности подготовки к введению ФГОС особое внимание было уделено оснащению кабинету 1 класса:
- закуплено: 1 ноутбук,1 проектор, 1экран, 1МФУ
- приобретены учебники для всех учащихся I класса (21 комплект).
- кабинеты начальных классов оборудованы раковинами для умывания. Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию комплекса мер по модернизации в 2011 году были освоены в полном объеме.
- IV. Цели, задачи и мероприятия Комплекса мер по модернизации в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» в 2012 году
Целью Комплекса мер является повышение качества общего образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение оснащённости МБОУ «СОШ № 24» современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям образовательной деятельности;
- укрепление материально-технической базы и пополнение фондов школьных библиотек;
- создание условий обучения, соответствующих требованиям к организации образовательного процесса в части обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию обучающихся;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе в части использования компетентностного подхода, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений;
- привлечение молодых специалистов (приложение № 1) ;
Комплекс мер включает следующие мероприятия:
- приобретение учебно-лабораторного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (капитальный и текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся);
- повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников школы;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение;
Перечень оборудования и мероприятий к Комплексу мер по модернизации в 2012 году приведены в (приложении №2).
Общий объем средств, предусмотренный в 2012 году на реализацию Комплекса мер в 2012 году составит 846 тыс. руб. – средства федерального бюджета.
С целью создания современных условий обучения 61%указанных средств, планируется расходовать на приобретение оборудования , 21% - на реализацию мер, направленных на энергосбережение, 6% – на пополнение школьной библиотеки, 12% – на повышение квалификации .
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году приведены в (приложении № 3).
План-график реализации Комплекса мер по модернизации (приложение № 4).
В 2012-2013 учебном году по ФГОС НОО будут обучаться: 15 чел. – 1 класса и 16 чел. – 2класса. Все обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам будут обеспечены учебниками.
- V. Работа с молодыми учителями.
В 2011-2012 учебном году в школе увеличилась доля молодых специалистов 8 человек (40 %), по сравнению с 2010-2011 учебным годом – 3 человека (15 %).
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования молодым специалистам (учителям до 27 лет, 6 человек) осуществляется выплата до 50% от нормативной ставки заработной платы из фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, всего её получают 95 педагогов);
- функционирует модель внутришкольного наставничества;
- посещают городское методическое объединение для молодых педагогов;
- оказывается методическая помощь молодым педагогам в их профессиональной деятельности.
Приложение № 3
Финансовое обеспечение мероприятий Комплекса мер по модернизации
общего образования в 2012 году в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24»
Наименование мероприятия |
План, тыс. руб. |
||
Всего |
в том числе |
||
федеральный бюджет |
местный бюджет |
||
1. Приобретение оборудования, в том числе: |
516,0 |
516,0 |
0,0 |
1.1. Учебно-лабораторное оборудование |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
1.2.Учебно-производственное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. Спортивное оборудование |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
1.4. Спортивный инвентарь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. Компьютерное оборудование |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
1.6. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
16,0 |
16,0 |
0,0 |
1.7. Оборудование для школьных столовых |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. Оборудование для проведения ГИА |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
4. Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1. Проведение текущего ремонта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. Проведение капитального ремонта и реконструкция общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
8. Закупка оборудования для проведения процедур оценки качества образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
846,0 |
846,0 |
0,0 |
Приложение № 2
Перечень оборудования и мероприятий Комплекса мер по модернизации
общего образования в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24»
Мероприятия |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Число единиц |
Приобретение оборудования |
516,0 |
14 |
Учебно-лабораторное оборудование, в том числе |
200,0 |
4 |
комплект наглядных пособий предметный |
200,0 |
4 |
Учебно-производственное оборудование, в том числе |
0,0 |
0 |
Спортивное оборудование |
200,0 |
3 |
полоса препятствий |
180,0 |
1 |
скамья для пресса |
10,0 |
2 |
Спортивный инвентарь |
0,0 |
0 |
Компьютерное оборудование, в том числе |
200,0 |
4 |
ПК |
200,0 |
4 |
Медицинское оборудование, в том числе |
16,0 |
3 |
бактерицидный облучатель ОБНП-300 |
7,0 |
1 |
полихроматическая таблица для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина |
2,0 |
1 |
плантограф |
7,0 |
1 |
Оборудование для школьных столовых, в том числе |
0,0 |
0 |
Приобретение транспортных средств, в том числе |
0 |
0 |
Пополнение фондов библиотек, в том числе |
50,0 |
200 |
книги |
50,0 |
200 |
Развитие школьной инфраструктуры, в том числе |
0,0 |
0 |
Мероприятия по энергосбережению, в том числе |
180,0 |
1 |
изготовление и регистрация энергетического паспорта |
180,0 |
1 |
Организация дистанционного обучения |
0,0 |
|
Повышение квалификации , профессиональная подготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
100,0 |
3 |
ИТОГО |
846,0 |
Приложение № 4
План-график реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Ответственные |
|||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
|||
|
Разработка детальных планов закупок, аттестации учителей, обучения учителей и управленцев, привлечения молодых педагогов и обсуждение этих планов с педагогической общественностью |
Январьфевраль |
|
|
|
Администрация школы, закупочная комиссия, председатель ПК |
|
Заседание закупочной комиссии |
Январь |
Апрель |
Июль |
Октябрь |
Закупочная комиссия |
|
Составление отчетной документации по закупкам |
Март |
Июнь |
Сентябрь |
Декабрь |
Ответственный за ведение реестра |
|
Обсуждение промежуточных и конечных итогов реализации Комплекса мер по модернизации в 2012 году |
Март |
Июнь |
Сентябрь |
Декабрь |
Администрация школы, закупочная комиссия, председатель ПК |
Приложение № 1
План мероприятий муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» по привлечению
молодых учителей на 2012 год.
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Осуществление выплаты до 50% от нормативной ставки заработной платы из фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений |
август 2012 г. |
2 |
Взаимодействие с АГУ, Адыгейским педагогическим колледжем им. Х. Андрухаева по вопросам прохождения педагогической практики студентов на базе ОУ города Майкопа |
В течение года |
3 |
Деятельность городского методического объединения для молодых педагогов |
В течение года |
4 |
Внутришкольное наставничество |
В течение года |
5 |
Проведение обучающих семинаров для молодых учителей |
В течение года |
Итоги модернизации доступны по ссылке: http://rodnik-school24.narod2.ru/modernizatsiya_2012/10.01.13_itogi_modernizaccii.xls