Сайт муниципального бюджетного образовательного учреждения"Средняя общеобразовательная школа №24" |
Обратная связьНаши контакты:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №24"Адрес: 385069, Республика Адыгея, г.Майкоп, п. Родниковый, ул. Ленина, 14 E-mail: Rodnik-School24@yandex.ru |
Комплекс мер по модернизации в
Комплекс мер по модернизации общего образования разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года №436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1176) и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.07.2011 года №132 «О Комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея».
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24» на начало 2011 – 2012 учебного года обучалось 104 человека ( на 5 человек больше, чем в 2010 году) в том числе в: - I – IV классах – 47 чел.; - V – IX классах – 53 чел.; - X – XI классах – 3 чел.
В соответствии с Порядком введения ФГОС НОО в ОУ города Майкопа, утверждённым приказом Комитета по образованию от 28.02.2010 г. №74-а, переход на новый стандарт с 01.09.2011 г. был осуществлён с 01.09.2011г. По состоянию на 01.09.2011 г. В МБОУ «СОШ№24»: - количество учащихся I класса обучающихся по ФГОС НОО – 15 человек.
Всего в 1 классе работают 7 педагогов. Уровень квалификации педагогов, работающих в I классе, является следующим: - соответствуют занимаемой должности - 2 чел.;
- высшая категория - 2 чел.; - молодые специалисты – 3 человека. Важное значение для реализации компетентностного подхода в рамках стандарта начальной школы имеет её ресурсное обеспечение. Комитетом по образованию и школой проделана определённая работа по осуществлению системности подготовки к введению ФГОС (обучение педагогов, составление образовательной программы, приобретение необходимого оборудования, учебной литературы). В МБОУ СОШ № 24 наряду с традиционной формой государственной (итоговой) аттестации проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме (далее – ГИА). Данная форма итоговой аттестации, как один из механизмов «внешнего» контроля образовательных достижений выпускников, позволяет объективно и дифференцированно оценить качество подготовки их; увидеть реальный уровень знаний, полученный в школе. В 2011 году ГИА в новой форме по математике приняли участие 7 выпускников IX класса (100%), по русскому языку - 5 человек (71%).
Город Майкоп наравне с другими субъектами Российской Федерации ежегодно участвует в построении общероссийской системы оценки качества образования. Элементом данной системы является региональная система оценки качества образования (далее – РСОКО), построение которой осуществляется на территории города. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта создает возможности для освоения нравственных, этических и эстетических категорий, обращения к духовным, культурным, экологическим ценностям и позволяет приобщить школьников к культуре в целом. С сентября 2010 года организовано деление I класса на подгруппы для проведения занятий по предметам «Технология» или «Адыгейский язык ». В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РА 10-15% времени используется на национально – региональный компонент при изучении следующих образовательных предметов инвариантной части учебного плана: литература, природоведение, география, обществознание, история, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Кроме того изучаются национальные и этнокультурные особенности национальностей, проживающих в РА на занятиях кружка «История Адыгеи». В 2011 году полностью и своевременно выплачивались: - заработная плата работникам ; - компенсация на приобретение методической литературы; - компенсация за проезд педагогическим работникам ; В полном объеме финансовыми средствами были обеспечены: - оплата коммунальных услуг ОУ ; - дератизация; - питание школьников; - медосмотр работников ОУ.
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 24» был разработан комплекс мер, включающий, в том числе, мероприятия по привлечению молодых учителей, повышению квалификации педагогических работников. В 2011 школе было выделено за счет ФБ - 119 150 руб., за счёт МБ – 21 100 руб. Выделенные средства были направлены на: - приобретение учебно-лабораторного оборудования – 23 250 руб., - спортивное оборудование – 20 000 руб., - компьютерное оборудование - 63 000 руб.; - оборудование для организации медицинского обслуживания обучаю- щихся – 29 500 руб., - пополнение фондов школьных библиотек – 150 000 руб.; - развитие школьной инфраструктуры – 150 000 руб. Была проделана определённая работа по осуществлению системности подготовки к введению ФГОС особое внимание было уделено оснащению кабинету 1 класса: - закуплено: 1 ноутбук,1 проектор, 1экран, 1МФУ - приобретены учебники для всех учащихся I класса (21 комплект). - кабинеты начальных классов оборудованы раковинами для умывания. Бюджетные ассигнования, выделенные на реализацию комплекса мер по модернизации в 2011 году были освоены в полном объеме.
Целью Комплекса мер является повышение качества общего образования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - улучшение оснащённости МБОУ «СОШ № 24» современным учебным и учебно-наглядным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта к условиям образовательной деятельности; - укрепление материально-технической базы и пополнение фондов школьных библиотек; - создание условий обучения, соответствующих требованиям к организации образовательного процесса в части обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию обучающихся; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе в части использования компетентностного подхода, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений; - привлечение молодых специалистов (приложение № 1) ; Комплекс мер включает следующие мероприятия: - приобретение учебно-лабораторного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых; - пополнение фондов школьных библиотек; - развитие школьной инфраструктуры (капитальный и текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся); - повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников школы; - осуществление мер, направленных на энергосбережение; Перечень оборудования и мероприятий к Комплексу мер по модернизации в 2012 году приведены в (приложении №2). Общий объем средств, предусмотренный в 2012 году на реализацию Комплекса мер в 2012 году составит 846 тыс. руб. – средства федерального бюджета. С целью создания современных условий обучения 61%указанных средств, планируется расходовать на приобретение оборудования , 21% - на реализацию мер, направленных на энергосбережение, 6% – на пополнение школьной библиотеки, 12% – на повышение квалификации . Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году приведены в (приложении № 3).
План-график реализации Комплекса мер по модернизации (приложение № 4). В 2012-2013 учебном году по ФГОС НОО будут обучаться: 15 чел. – 1 класса и 16 чел. – 2класса. Все обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам будут обеспечены учебниками.
В 2011-2012 учебном году в школе увеличилась доля молодых специалистов 8 человек (40 %), по сравнению с 2010-2011 учебным годом – 3 человека (15 %). В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования молодым специалистам (учителям до 27 лет, 6 человек) осуществляется выплата до 50% от нормативной ставки заработной платы из фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, всего её получают 95 педагогов); - функционирует модель внутришкольного наставничества; - посещают городское методическое объединение для молодых педагогов; - оказывается методическая помощь молодым педагогам в их профессиональной деятельности.
Приложение № 3
Финансовое обеспечение мероприятий Комплекса мер по модернизации
Приложение № 2
Перечень оборудования и мероприятий Комплекса мер по модернизации
Приложение № 4
План-график реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 24»
Приложение № 1
План мероприятий муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» по привлечению
Итоги модернизации доступны по ссылке: http://rodnik-school24.narod2.ru/modernizatsiya_2012/10.01.13_itogi_modernizaccii.xls |
|